Проведен семинар для педагогов коррекционно-ресурсного класса для детей с РАС в г. Бийске

Проведен семинар для педагогов коррекционно-ресурсного класса для детей с РАС в г. Бийске

27.08.2021

Приближается начало нового учебного года. Школы Алтайского края готовятся принять новых учеников. В 2021-2022 учебном году в Средней общеобразовательной школе № 40 им. В. Токарева в городе Бийске будет открыт коррекционно-ресурсный класс для обучающихся с расстройством аутистического спектра.

25 августа на базе Бийской общеобразовательной школы-интерната №2 проведен обучающий семинар для педагогов, которые будут работать в этом классе. Присоединились к семинару и педагоги других общеобразовательных школ, в которых обучаются дети с РАС, а также представители Управления образования Администрации города Бийска.

 

 

В ходе семинара Альбина Сорокина, учитель начальных классов, обучающая детей с РАС, рассказала об особенностях организации образовательного процесса с детьми с РАС, о методах и приемах работы с такими детьми: система PECS, жетонная система, коммуникативные книги, социальные истории и др. Были продемонстрированы видеофрагменты занятий, иллюстрирующие использование данных методов и приёмов в работе с детьми на занятиях в школе и дома.

Наталья Шумкова, учитель-дефектолог, поделилась опытом работы по сенсорному развитию обучающихся данной категории в рамках коррекционных курсов. Рассказала о содержании курсов и приемах работы по формированию сенсорных эталонов; зрительного, слухового, тактильного и вкусового восприятия.

 

 

Надежда Гулеватая, педагог-психолог, отметила организационные особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся: сопровождение в рамках психолого-педагогического консилиума, остановилась на разработке Специальных индивидуальных программ развития (СИПР) или Индивидуальных образовательных программ (ИОП) на каждого ребенка. Подчеркнула особую важность обсуждения и договора с родителями обо всем организационных и содержательных моментах обучения.

Участники семинара выразили благодарность за предоставленную возможность познакомиться с опытом работы с такими детьми и готовность и далее получать новые знания и взаимодействовать с нашей школой в вопросах обучения и воспитания обучающихся с РАС.

 

 

 

 


 
Наверх