Состоялось заседание отделения краевого учебно-методического объединения по логопедии и дефектологии
30.10.2024
30 октября 2024 года на площадке Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова прошло заседание отделения краевого УМО по логопедии и дефектологии, повестку которого составили выступления, посвящённые заявленной теме конференции: «Повышение качества образования в Алтайском крае: вызовы и новые условия».
Мероприятие проходило в очном формате, присутствовало 45 специалистов (учителей-логопедов и учителей-дефектологов). К онлайн-трансляции подключилось более 50 специалистов.
Одним из главных изменений в 2024-2025 учебном году будет переход от реализации традиционной модели образования, основанной на массовом преподавании и одинаковом учебном плане для всех обучающихся, к использованию технологии индивидуализированного обучения, адаптируемого к потребностям каждого ученика. Этому вопросу были посвящены выступления специалистов дошкольных образовательных организаций г. Барнаула Ольги Пашковой, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 156», предложившей использовать в работе нетрадиционные тренажеры для развития речевого дыхания; Натальи Палкиной, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 128», рассказавшей о применении нейроупражнений и нейрогимнастики в коррекции речи детей с ТНР; Марии Нениной, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 221, представившей опыт развития связной речи дошкольников с ТНР в рамках реализации проекта «Картинная галерея в детском саду».
Также в 2024 году изменится подход к оценке знаний учеников, который будет основываться не только на количестве правильных ответов, но и на умении применять полученные знания на практике. Гибкий подход к оцениванию особенно актуален для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Выступления специалистов КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики» Людмилы Кочетовой и Натальи Зубаренко напомнили коллегам о важности организации системы коррекционной работы и оценивания учеников, имеющих специфические нарушения чтения и письма. Тему продолжила Анастасия Шаповалова, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 117» г. Барнаула, которая раскрыла приёмы работы по коррекции почерка у младших школьников с задержкой психического развития.
В год семьи важнейшим направлением работы образовательных организаций остается вовлечение родителей в образовательные проекты с использованием современных образовательных технологий, забота о сохранении традиционных семейных ценностей. Об этом говорили Алла Рудакова, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 51» г. Барнаула и Наталья Шичкова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 222» г. Барнаула.
Необходимо подчеркнуть, что главная роль в новых образовательных условиях будет принадлежать педагогам, которым потребуется освоить новые технологии для эффективной реализации индивидуализированного обучения, основанного на адаптации любого аспекта учебной практики к соответствующим характеристикам конкретного учащегося.
Заключительная часть заседания прошла в формате «Вопрос – ответ». Присутствующие выразили огромную благодарность коллегам за информативную, интересную, насыщенную программу.
С материалами заседания можно познакомиться в разделе «Педагогам»_«Учителям-логопедам, учителям-дефектологам»_«Краевое УМО».