Состоялось заседание отделения по логопедии и дефектологии краевого учебно-методического объединения в форме семинара- практикума
29.03.2024
29 марта 2024 г. на базе Алтайского краевого центра ППМС-помощи в соответствии с планом работы отделения краевого УМО по логопедии и дефектологии проведено заседание по теме: «Освоение методов работы с обучающимися, имеющими трудности освоения образовательных программ и обучающихся с ОВЗ». Заседание состоялось в форме семинара-практикума, т.к. данный формат позволяет не только наиболее иллюстративно презентовать опыт работы, но и провести обучение специалистов освоенным практико-ориентированным технологиям
.
Открыла заседание Светлана Алешкевич, заместитель руководителя отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 234» г. Барнаула. Она обратила внимание присутствующих на подготовку пакета документов в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников и ответила на интересующие вопросы.
Системообразующей идеей семинара-практикума явилось представление методов, приёмов, форм коррекционно-развивающей работы с воспитанниками / обучающимися различных нозологических групп.
Об использование метода кроссенса для развития ассоциативных связей и связной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР рассказала Екатерина Фишер, учитель-логопед КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4».
Юлия Теплищева, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 1» г. Новоалтайска, продолжая тему формирования связной речи, раскрыла подходы к ее формированию у детей с ОВЗ с помощью дидактических игр.
Положительное воздействие нейрогимнастики на функциональную работу головного мозга у детей с ТНР продемонстрировала Наталья Осиянцева, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 264» г. Барнаула.
С концепцией базальной стимуляции и применением данного метода в работе с обучающимися с ТМНР участников семинара познакомила учитель-логопед МБОУ «СОШ № 51», г. Барнаула Алла Рудакова.
Опытом применения методики полуглобального обучения (МПО) чтению первоклассников с трудностями овладения навыком поделилась с коллегами Юлия Цевелева, заместитель руководителя отделения по логопедии и дефектологии краевого УМО, учитель-логопед КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи».
В завершении семинара к специалистам обратилась Марина Сурнина, руководитель отделения краевого УМО по логопедии и дефектологии, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «АлтГПУ», канд. пед. наук, доцент. Она еще раз подчеркнула, что подобные образовательные события необходимы для развития и совершенствования профессиональных компетенций и предложила сформулировать темы будущих заседаний УМО.
Все участники семинара отметили высокий уровень мероприятия и актуальность представленных методических разработок и рекомендаций.
С материалами вебинара можно ознакомиться в разделе «Педагогам»_«Учителям-логопедам, учителям-дефектологам»_«Краевое УМО».