Специалисты центров помощи детям обсудили содержание работы по подготовке воспитанников к проживанию в семье

10.11.2022

 

9 ноября состоялся семинар-практикум для специалистов центров помощи детям по вопросу устройства детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью. Встреча организована специалистами отдела развития замещающего семейного устройства Алтайского краевого центра ППМС-помощи. В мероприятии приняли участие более 40 специалистов краевых организаций для детей-сирот: руководители служб содействия устройству детей в семью, педагоги-психологи и воспитатели.

В пленарной части программы Темнякова Татьяна, начальник сектора регионального банка данных о детях-сиротах Министерства образования и науки Алтайского края, осветила актуальные вопросы реализации законодательства Российской Федерации в области устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семью.

Светлана Маурер, руководитель отдела развития замещающего семейного устройства, рассмотрела с участниками основные направления работы Службы содействия устройству, обратила внимание специалистов на то, какие есть инструменты для центров помощи, чтобы знакомство родителей и детей проходило легче и эффективнее. Она отметила, что: «Важно всем взрослым, которые его окружают: воспитателям, приемным родителям, тем, кто только приезжает знакомиться куда ребенок идет, что его ждет. Если все, что говорят ребенку взрослые, совпадает, тогда он чувствует себя хорошо».

В практической части мероприятия Кристина Ошкина, педагог-психолог Кытмановского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, поделилась опытом реализации дополнительной программы по устройству сиблингов (братьев, сестер) «Ты и я», целью которой является выработка навыков адекватного и равноправного общения между ними, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов.

Педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра «Потенциал» Калмыкова Светлана показала работу психолога с детьми, готовыми быть принятыми в замещающую семью на примере методики, направленной на преодоления негативных убеждений у подростков: «Ведение дневника». – «Это ряд упражнений, направленных на выработку у подростка способности не падать духом и преодолевать негативный жизненный опыт. Задача воспитанника, воспитателя и психолога состоит в том, чтобы изменить субъективное значение событий, что даёт возможность ребёнку перейти от состояния подавленности к уверенности собственных силах, состоянию стойкости к неблагоприятным внешним воздействиям» - отметила Светлана Анатольевна

В работе специалистов Бийского центра помощи педагог-психолог Шулепова Галина выделила этапы подготовки ребенка к переходу в новую семью, которые опираются на внутренние установки ребенка. В этом специалистам помогают адаптированные игровые технологии: «Семья в кино» и «Острова».

Педагоги-психологи Алтайского центра помощи и Алтайского краевого центра ППМС-помощи провели мастер-классы по формированию у будущих замещающих родителей конструктивных родительских установок при обучении будущих замещающих родителей в «Академии замещающей семьи». При этом, педагог-психолог Елена Заречнева обратила внимание специалистов на ресурсы семьи поскольку дети, находящиеся в центрах помощи имеют свои истории жизни, очень тяжелые, связанные со значимыми взрослыми.

По итогам семинара специалисты обозначили актуальные темы для обсуждения на следующих семинарах.

С материалами семинара-практикума можно ознакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи в разделе РРЦ _ «Специалистам центров помощи детям» _ «содержание работы по подготовке воспитанников к проживанию в семье».


Яндекс.Метрика