Специалисты центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, обсудили вопросы организации волонтерской деятельности и развития наставничества

Специалисты центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, обсудили вопросы организации волонтерской деятельности и развития наставничества

27.02.2019

sniimok1_638x278-equal.png

 26 февраля в Алтайском краевом центре ППМС-помощи состоялся семинар-практикум для социальных педагогов, воспитателей, руководителей служб оказания помощи в социальной адаптации выпускников по теме «Социализация воспитанников посредством включения их в волонтерскую деятельность и развития наставничества».

  Участники мероприятия обсудили проблемы и перспективы развития наставничества, поделились опытом организации волонтерского движения в Алтайском крае, обсудили вопрос о требованиях, предъявляемых к отбору волонтеров.

  Директор Среднесибирского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Елена Шауберт, подчеркнула, что опыт участия воспитанников в волонтерском движении «Раскачай мир» позволил им самореализоваться и интегрироваться в социальное пространство. По мнению Татьяны Бурлаковой, наставника-волонтера Барнаульского центра помощи детям №2, существенную роль в формировании мировоззрения и активной жизненной позиции воспитанников, играют нравственные и жизненные принципы самого наставника.

  В ходе практической работы особый интерес участников семинара вызвали упражнения, направленные на мотивационную готовность воспитанника к принятию наставника-волонтера, создание образа наставника, с которым ребенку будет комфортно, интересно. В качестве ключевых условий успешного взаимодействия наставника и воспитанника Дарья Чуйко, педагог-психолог, выделила необходимость создания доверительных отношений, готовность наставника выстраивать в ходе длительного и регулярного общения личный, эмоциональный контакт с ребенком, быть другом на определенном этапе его жизни.

  В заключении мероприятия участники поделились опытом работы в данном направлении и подчеркнули необходимость внимательного отношения воспитателей к особенностям воспитанников на определенных этапах их развития. 

snimok2_638x426-equal.jpg

 
Наверх