Стратегии работы с делинквентным поведением несовершеннолетних обсудили на четвертой психолого-педагогической мастерской по профилактике девиантного поведения

Стратегии работы с делинквентным поведением несовершеннолетних обсудили на четвертой психолого-педагогической мастерской по профилактике девиантного поведения

22.04.2024

 Очередная встреча из цикла психолого-педагогических мастерских по профилактике девиантного поведения детей и подростков состоялась 22 апреля 2024 года.  Ее тема «Стратегии работы с делинквентным поведением несовершеннолетних» вызвала закономерный интерес у педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей образовательных организаций.

Елена Мазурова, заведующий отделом психолого-педагогической помощи Алтайского краевого центра ППМС-помощи, напомнила о видах и формах делинквентного поведения. Совместно с участниками мастерской обсудила психофизиологические, личностные, социальные и семейные факторы, способствующие формированию личности, склонной к правонарушениям. «Школьники часто не понимают, как тонка грань, которая отделяет забавные, на их взгляд, выходки от уголовно наказуемых деяний. И то, что в особо серьезных случаях даже несовершеннолетний возраст не защитит их от реальной правовой ответственности», - подчеркнула она.

Практическая часть мастерской началась со знакомства с набором вербальных и невербальных инструментов эффективной коммуникации, позволяющих осознать зону собственного контроля и ответственности, а также отстаивать собственные интересы, не задевая при этом чужих.

По какой схеме и с помощью каких упражнений тренировать ассертивное поведение показала Марина Шамардина, доцент, начальник социально-психологической службы Алтайского государственного медицинского университета, кандидат психологических наук. Особый интерес слушателей вызвала ее демонстрация методики А. Эллиса «АВС» на сказочных персонажах.


Александра Пугачева, психолог стационарного отделения Краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко, с помощью кейса разобрала с участниками психолого-педагогической мастерской особенности использования когнитивно-поведенческой терапии и терапии принятия ответственности в консультировании подростков с делинквентным поведением.


Ее коллега, психолог этого же центра, Татьяна Ларина, показала на примере собственной работы с девочками-подростками, как использовать в качестве метода диагностики причин воровства Мак-карты.


Специалисты, принявшие участие в мероприятии, высоко оценили практико-ориентированный формат работы и возможность знакомства с опытом специалистов организаций различного профиля для повышения собственных профессиональных компетенций.

С материалами мастерской можно ознакомиться на сайте в разделе _ «Педагогам» __ «Педагогам-психологам» _ «Методические рекомендации» _ «Психолого-педагогические мастерские».

Следующая встреча по теме «Приемы и формы работы с несовершеннолетними с аддиктивным поведением» состоится 20 мая 2024 года.

 

 
Наверх