В Алтайском крае стартовала декада инвалидов: специалисты обсудили развитие детей после кохлеарной имплантации
03.12.2025
3 декабря 2025 года в Алтайском крае дала старт ежегодная декада инвалидов, призванная привлечь внимание к вопросам поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках декады Алтайский краевой центр ППМС-помощи организовал серию мероприятий, первым из которых стал масштабный семинар-практикум для специалистов, работающих с детьми после кохлеарной имплантации (КИ).
Более 25 педагогов, логопедов, дефектологов и сурдопедагогов со всего края собрались, чтобы обменяться опытом и освоить новые методики. Тема семинара-практикума: «Эффективные стратегии развития слуха и речи у детей с кохлеарным имплантом».

В ходе интенсивной программы участники погрузились в практические аспекты реабилитации. Эксперты представили ключевые мастер-классы:
Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Татьяна Соколовская, учитель-дефектолог детского сада № 56 города Барнаула Оксана Елисеенко раскрыли тему развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха через специальные игры и упражнения.
Педагоги детского сада № 56 города Барнаула Елена Бушуева и Марина Клавдеева рассказали о формировании полисенсорного восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста, об использовании элементов арт-терапевтических техник в коррекционной работе со слабослышащими детьми и детьми после кохлеарной имплантации.
Представили свой опыт работы специалисты краевых общеобразовательных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, учителя-дефектологи Алтайской общеобразовательной школы № 1 Анна Ушакова и Наталья Гагариновна, рассказали о конкретных методах и приемах развития слухового восприятия на учебных занятиях. Педагог Озерской общеобразовательной школы-интерната Алена Лукашова продемонстрировала приемы развития связной речи у обучающихся с КИ на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога.
Особый интерес у аудитории вызвало выступление Аллы Кузнецовой, учителя-дефектолога Алтайского краевого центра ППМС-помощи, о фонетической ритмике, как эффективном инструменте для работы над голосом и интонацией у детей после КИ.
«Для нас было важно собрать практиков и обсудить именно прикладные решения», — отметила модератор семинара Алла Кузнецова.
Мероприятие носило сугубо практический характер, что позволило специалистам не только получить новые знания, но и отработать навыки для их применения в повседневной работе. Проведенный семинар задал содержательный и практико-ориентированный тон всей предстоящей декаде. Подобные встречи важны для повышения квалификации специалистов, что в конечном итоге ведет к повышению качества жизни и успешной интеграции детей с нарушением слуха в общество. Впереди у Алтайского краевого центра ППМС-помощи – другие запланированные мероприятия в рамках декады инвалидов.