В ходе онлайн-супервизии специалисты центров помощи детям рассмотрели современные технологии работы с воспитанниками по социализации
29.11.2024
28 ноября 2024 года в онлайн-формате состоялась методическая супервизия для специалистов краевых организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по теме: «Социализация, интеграция каждого воспитанника в общество и его подготовка к самостоятельной жизни».
Обучающая сессия организована отделом развития замещающего семейного устройства Алтайского краевого центра ППМС-помощи. В мероприятии участвовало более 100 специалистов центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Участники обсудили проблемы трудовой интеграции детей в обществе и эффективные технологии для формирования личностной готовности воспитанников к самостоятельной жизни, поделились позитивным опытом реализации учебно-тренировочного и сопровождаемого проживания в центрах помощи.
Светлана Игнатенко, социальный педагог АКЦ ППМС поделилась, технологией, посвященной формированию у подростков коммуникативных навыков, чувства собственного достоинства и способности к самопознанию «Колесо баланса».
Практическая часть супервизии представлена специалистами КГБУ «Панкрушихинский центр помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в виде практического кейса по подготовке к самостоятельной жизни.
«Дети с удовольствием заселяются в социальную гостиницу и с азартом стараются превзойти в полученных навыках предыдущего воспитанника. Реализация учебно-тренировочного проживания в центре носит соревновательный характер. Воспитанники любят готовить, то что не готовят для них наши повара и каждый раз придумывают для себя что-то новое и совместно с куратором реализуют свои идеи. Это прослеживается не только в готовке, но и в проведении досуга, во встрече гостей, уборке помещения, что эффективно активизирует их познавательные процессы, воображение», - рассказала Юлия Скрылева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Панкрушихинского центр помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По итогам супервизии специалистам направлены методические материалы для работы с воспитанниками в рамках их социализации и интеграции в общество.