Завершая Декаду инвалидов, педагоги Алтайского края обсудили практические шаги по развитию инклюзивного образования

Завершая Декаду инвалидов, педагоги Алтайского края обсудили практические шаги по развитию инклюзивного образования

04.12.2025

Завершилась серия мероприятий в рамках Декады инвалидов. Её финальным аккордом стал семинар-практикум для педагогов и специалистов «От общей модели к школьной практике: как реализовать инклюзивное образование для детей с различными образовательными потребностями». Модераторами выступили специалисты Алтайского краевого центра ППМС-помощи Лариса Голованова, педагог-психолог, и Марина Инкина, учитель-дефектолог.

WhatsApp Image 2025-12-04 at 15.25.54 (1).jpeg

Мероприятие носило сугубо практический характер. Его первая часть была посвящена деловой игре «Построение алгоритма организации инклюзивного образования». Участники — учителя, методисты, психологи и логопеды — в совместной работе детально разбирали конкретные этапы внедрения и развития инклюзивных процессов в своих образовательных организациях, от нормативного обеспечения до создания адаптированной среды.

Вторая часть семинара стала площадкой для обмена успешным региональным опытом. Свои наработки представили эксперты из разных городов края:

Мария Колимбетова, педагог-психолог школы №103 города Барнаула, поделилась тонкостями организации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы;
Екатерина Шишаева и Елена Проскурова, методисты Алтайского краевого педагогического лицея, рассказали о создании целостной образовательной среды для детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий;
Елизавета Медведева, учитель ресурсного класса школы № 40 города Бийска, презентовала эффективный ресурсный подход в инклюзии, позволяющий гибко сопровождать особых учеников;
Анна Бричеева, учитель-логопед Барнаульской общеобразовательной школы-интерната №5, рассмотрела обучение на дому, как одну из полноценных форм инклюзивного образования и особенности его организации.
Практическим завершением стал мастер-класс от Юлии Азизовой, учителя школы №103 города Барнаула. Она наглядно показала коллегам, как разрабатывать технологическую карту урока для совместного обучения детей с нормой развития и с ограниченными возможностями здоровья, делая акцент на универсальном дизайне обучения.

WhatsApp Image 2025-12-04 at 15.25.55 (2).jpeg

Семинар продемонстрировал, что в Алтайском крае накоплен серьёзный практический опыт по внедрению инклюзивных принципов. Главным итогом мероприятия стало не только обсуждение теоретических моделей, но и передача конкретных инструментов, которые педагоги смогут применять в своей ежедневной работе для создания по-настоящему доступной и поддерживающей образовательной среды для каждого ребёнка.

 
Наверх