Для учителей- логопедов школ края подготовлена сетевая консультация по проблеме формирования навыка письма у младших школьников

Для учителей- логопедов школ края подготовлена сетевая консультация по проблеме формирования навыка письма у младших школьников

20.11.2025

 

            Одним из препятствий на пути успешного овладения школьниками грамотным письмом в первые годы обучения признана дисграфия, которая является предметом изучения различных наук (логопедии, психологии, нейропсихологии, специальной педагогики), однако до сегодняшнего дня в среде специалистов существуют терминологические разногласия и отсутствует единство в понимании механизмов дисграфии.

            Чтобы помочь школьным логопедам разобраться в этом вопросе, Юлия Цевелева, учитель-логопед Алтайского краевого центра ППМС-помощи подготовила сетевую консультацию по теме «Формирование навыка письма у школьников с различными типами».

            Содержание сетевой консультации раскрывает данные научных исследований последнего десятилетия, посвящённых анализу динамики дисграфии у школьников в период начального обучения.

            Под динамикой дисграфии понимается изменение количества дисграфических ошибок, обнаруженных у школьников при выполнении разных видов письменных работ в период освоения принципа письма по правилам графики, которое сочетается с проведением специальных коррекционных занятий, направленных на их устранение.

Различают три типа динамики дисграфии:

§ Регредиентная динамика характеризуется постепенным уменьшением симптоматики нарушения (показатели количества ошибок приближаются к популяционным данным).

§ Стационарная динамика, которая на протяжении 4-х лет обучения на уровне начального общего образования не претерпевает значительных изменений.

§ Прогредиентная динамика демонстрирует увеличение ошибок, достоверно возрастающих с каждым годом (от первого до четвертого класса) обучения.

            Каждой динамике дисграфии свойственно доминирование разных групп ошибок, их особая стойкость и возможность преодоления в результате логопедической работы.

            В сетевой консультации сделаны акценты на выявление диагностических критериев каждого типа динамики дисграфии, специфики отбора комплексов упражнений, направленных на устранение ошибок письма, представлены направления коррекционно-логопедической работы.

            Ознакомиться с методическим материалом можно, пройдя по ссылке: https://ppms22.ru/educators/uchitelyam-logopedam-uchitelyam-defektologam/metodicheskie-materialy-modeli-algoritmy/

 
Наверх