В помощь педагогам подготовлены методические рекомендации по обучению совладающему поведению обучающихся с импульсивным и сензитивным поведением
28.09.2024
В современном VUCA-мире в условиях неопределенности, многозадачности, нестабильности и неоднозначности чрезвычайно актуальной задачей становится обучение детей навыкам совладающего поведения. Оно направлено на активное изменение ситуации, если она поддается контролю, или на приспособление к ситуации в случае, когда она контролю не поддается.
Данный навык особенно необходим импульсивным детям, которые совершают действия без обдумывания, под воздействием эмоций и внешних обстоятельств, а также сензитивным детям с высокой степенью восприимчивости к внешним событиям.
В сетевой консультации, разработанной специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи, дается характеристика поведенческих особенностей и ситуаций, усиливающих проявление импульсивности /сензитивности.
Алгоритм формирования конструктивных копинг-стратегий представлен двумя шагами:
у импульсивных обучающихся это -
- формирование навыков самосознания, саморегуляции и самоорганизации;
- формирование навыков конструктивного решения трудных ситуаций.
у сензитивных обучающихся это –
- формирование навыков осознания и принятия своей личности;
- формирование навыков конструктивного решения трудных ситуаций.
Каждый шаг включает описание психолого-педагогических приемов работы с опорой на ресурсы импульсивных и сензитивных детей и подростков.
Сетевая консультация «Алгоритм обучения совладающему поведению обучающихся с импульсивным и сензитивным поведением» разработана по решению группы реагирования и проведения анализа суицидального поведения детей и подростков в Алтайском крае от 13 марта 2024 года.
С ней можно познакомится на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи в разделе «Педагогам»_ «Педагогам-психологам»_ «Методические рекомендации» _ «Сетевые консультации»: https://ppms22.ru/educators/pedagogam-psikhologam/metodicheskie-rekomendatsii_test/